Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 3 июня 2013 г.

Введение тахографов отсрочено на год
4327 просмотров, 12 комментариев, самый новый добавлен 9 февраля 2015 года в 23:58

Российский рынок грузоперевозок продолжает лихорадить. Обязательная установка тахографов отложена: законопроект, приостанавливающий на год штрафы за их отсутствие, принят Госдумой в первом чтении. Минтранс его поддержал, что неудивительно ввиду возбужденного Федеральной антимонопольной службой (ФАС) дела против ведомства. Но есть еще один игрок — страховщики, которые тоже не прочь получить кусочек пирога.

А расплачиваться будут обычные граждане через рост цен в магазинах и на транспорте, в том числе общественном.

Здравая идея

Идея внедрения тахографов в целом здравая. Умный прибор позволяет следить, сколько времени грузовик провел в пути. Переработка водителей является острой проблемой на рынках автомобильных грузоперевозок и пассажирского транспорта. Уставший водитель является источником опасности. Бывает, что водители многотонных машин засыпают за рулем. Это снижает безопасность дорожного движения и увеличивает аварийность, то есть риск ДТП. В них гибнут люди, причем по большей части ни в чем не повинные.

Тахограф позволяет государству в лице ГИБДД знать, сколько километров намотал за сутки грузовик или автобус. Если больше нормы (2 тыс. км для одного водителя и 3,5 тыс. км для экипажа двух сменщиков), то «стахановец» заплатит штраф и отправится на 8 часов спать. Есть модели тахографов (так называемые такс-шайбы), действующие еще радикальнее. По достижении нормы километража двигатель, после трех 15-минутных предупреждений, отключается и снова заводится лишь через 8 часов. Перерабатываешь? Стой как дурак посреди дороги, привлекая внимание ГИБДД.

Тахографы бывают аналоговые и цифровые. Последние дают возможность с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС (или ей подобной) всегда знать, где находится грузовик или автобус. Это снижает риск криминала. Оборудованные цифровыми тахографами транспортные средства на порядок сложнее угнать или ограбить. Отклонился с маршрута или встал? А почему? Может, с «братками» о жизни беседуешь?

Сигнал о странном поведении транспортного средства направляется владельцу грузовика (автобуса) и в полицию. И прибор не обманешь; его «заявление» не положишь под сукно. Получив сообщение, владелец техники, как правило, звонит по сотовому водителю. Не получив ответа или услышав фразу о криминале (распространено «здоровенькi булы!» вместо обычного приветствия), он начинает обрывать полицейские телефоны. И горе доблестным правоохранителям, если не пошевелятся: сигнал с прибора зафиксирован, что дает юридическое основание для их обвинения (как минимум) в халатности. Честным же полицейским (а их большинство) сигнал с электронного тахографа дает оперативную информацию о месте предполагаемого преступления; это маяк.

Когда криминала нет, информация о местонахождении транспортного средства бывает не лишней для его владельцев. Водители любят «срезать», огородами ездить. Себе в карман, хозяину в ущерб. А пассажиры автобусов и маршруток часто сталкиваются с тем, что транспорт почему-то отклоняется от маршрута или подолгу стоит, ожидая заполнения. С электронным тахографом не забалуешь: весь пройденный маршрут расписан по секундам; любое нарушение можно доказать. И наказать.

На рынке есть еще один участник, заинтересованный в скорейшем внедрении тахографов: страховщики. Ранее они осторожничали и избегали высказываться. Но специально для «МК» в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили:

«Требование встретило ожесточенное сопротивление транспортников. Что неудивительно, ведь в погоне за прибылью предприниматели зачастую пренебрегают вопросами безопасности. Они требуют доставки груза в совершенно нереальные сроки. Водитель вынужден практически не спать в течение 2—3 суток. Потом в новостях видим: «В Пензенской области 14 мая микроавтобус столкнулся с фурой; 11 погибших». Водители, режим работы которых контролируется электронным прибором, перестают нарушать нормы труда и отдыха и скоростной режим. Это снижает аварийность в среднем на 30%. Тахографы применяются везде; в Европе штрафы за нарушения достигают €6 тыс. К сожалению, пока нельзя прописывать обязательное наличие тахографа в договорах ОСАГО и КАСКО. Но, как только закон позволит это, мы обязательно рекомендуем страховым компаниям внести в договора такой пункт».

Чисто российское внедрение

Исследование любой экономической проблемы в России быстро приводит к стандартной ситуации. Все заинтересованные стороны утверждают, что идея хорошая, но есть какой-то жадный козел, который мешает и вставляет палки в колеса. Конечно, «козлы отпущения» у всех разные (лишь бы не сам опрашиваемый и не его друзья). Но враг есть всегда. Лично я давно убедился, что козлов нет. А есть стороны конфликта, и у каждого своя правда.

Внедрение тахографов вызвало на российском рынке автомобильных грузоперевозок скандал. Почему? Потому что внедряли чисто по-российски, с грацией слона в посудной лавке и с выкручиванием рук.

В Европе, например, процесс введения тахографов начался в 2000-м, растянулся на 6 лет и дважды переносился. Дорогостоящие электронные приборы с привязкой к спутнику ставят лишь на новые автомобили. На старой технике разрешено использовать аналоговые приборы, вплоть до ее списания. Согласно требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств на международных автомобильных перевозках (ЕСТР), участником которого является Россия, электронные тахографы в Евросоюзе будут окончательно введены и станут обязательными лишь к 2018 году.

В России решили сразу ввести электронные тахографы. Аналоговый прибор стоит 23 тыс. руб. (поискав, можно купить и дешевле, за 9 тыс. руб.). Электронный тахограф стоит от5 тыс. руб. (на деле около 50 тыс. руб.). Как говорится, почувствуйте разницу: в 5 (!) раз.

Но это полбеды. Вторая половина заключалась в том, что внедрить решили за год. У нас ведь темпы стахановские: «пятилетку за три дня». С 1 апреля соответствующий закон и поправки в КоАП вступили в силу. ГИБДД начала штрафовать водителей за отсутствие тахографов либо за их устаревшие модели. Законопослушные водители, добровольно установившие аналоговые приборы (электронных тогда еще не было, а что побуждало к сознательности — см. ниже), оказались в проигрыше. Все это вызвало волну возмущения, вплоть до (дальнобойщики — народ горячий) драк с применением монтировок.

Власть отреагировала: в мае ФАС возбудила дело против Минтранса. «Утвержденные Минтрансом требования к тахографам могут ограничить круг их производителей и исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик. Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к СКЗИ (электронный блок. — «МК»), которые на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист», — говорится в сообщении ФАС.

В ответ Минтранс «включил заднюю передачу». Ведомство попросило МВД водителей не штрафовать. А 22 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, откладывающий введение штрафов на год. Минтранс его поддержал и даже поблагодарил депутатов за оперативность. Почти нет сомнений, что документ будет принят и вступит в силу уже с 1 июля. Правда, в нем указано, что мораторий на штрафы действует год: до 1 апреля 2014-го. Пока примут, от «года» отпадет месяца три. Не исключено, что поправки во втором чтении перенесут введение штрафов с 1 апреля на 1 июля 2014-го. Хотя бы для того, чтобы не позориться с документом, введенным в действие задним числом.

А вот мнение самих водителей. Руководитель Межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик» Валерий Войтко специально для «МК» заявил: «Тахографы — удар прежде всего по малому бизнесу в сфере грузоперевозок. Для крупных предприятий сумма в 50 тыс. руб. за машину несущественна, но многие ИП и ООО всего с несколькими единицами техники это поставит на грань разорения. Кроме того, в России отсутствует инфраструктура стоянок: где отдыхать водителям? В любом случае введение тахографов вызовет подорожание транспортных услуг. Не удивляйтесь потом росту цен не только на пассажирском транспорте, в том числе общественном, но и в магазинах. Любой товар имеет транспортную составляющую; в России она достигает 30% конечной цены. Причем «последняя миля» развозится как раз мелкими транспортными предприятиями. Прогнозирую скачок потребительских цен на 5—7%».

От тахографов уже никуда не деться

По оценке Росавтотранса, тахографами нужно оснастить до,7 млн единиц транспортных средств (2,8 млн грузовиков, 900 тыс. автобусов и 1 млн маршруток). Объем рынка: 230—240 млрд руб. Это большой «пирог», к тому же краткосрочный (сначала год, теперь два). Понятно желание многих участников рынка (например, монополисто-производителей и страховщиков) от него откусить.

Но неуклюжие действия властей вызывают «тягу из кармана» обычных граждан (водитель в России — профессия массовая). Сопротивление велико, и «с хрустом» внедрить, видимо, не удастся. Так, Минтранс официально признал проблему отсутствия стоянок. «Минтранс готовит план мероприятий, направленных на создание достаточной инфраструктуры стоянок», — пояснили в ведомстве. У нас не Европа. Встать на 8 часов на обочине темного леса на неосвещенной трассе означает провоцировать ДТП и криминал.

И все-таки электронные тахографы в России будут внедрены. Новшество поддерживают сами водители, несмотря на драки. И вот почему: без тахографов российские перевозчики дискриминированы по сравнению с европейскими. Серб или поляк может привезти груз в Россию, загрузиться и укатить обратно в Европу. Российский водитель не может привезти груз в Италию, загрузиться и вернуться обратно: без тахографа грузовику в Европе нельзя ездить даже пустым. Именно это побуждало водителя добровольно ставить аналоговые тахографы. Все машины, работающие на международных рейсах, давно ими оснащены.

Наши заклятые друзья и партнеры в ЕС любят рассуждать об открытости рынков. Но европейский рынок грузоперевозок закрывает для нас еще один игрок: профсоюзы дальнобойщиков препятствуют появлению на нем водителей из стран, не входящих ЕС. Тахографы являются технической проблемой, и она будет решена. Профсоюзы являются проблемой политической. Ни в коей мере не указываю Минтрансу. Но обращаю внимание уважаемого ведомства на недостаточную защиту отечественного бизнеса.

Мы зачем в ВТО вступали? Ранее над Россией могли посмеяться: «куда лезете, у вас даже тахографов нет». Но после их введения неплохо бы, в рамках ВТО, поставить вопрос о том, что открытость рынков должна быть взаимной.

Что касается отечественного рынка, то ему грозит опасность гораздо серьезнее, чем введение тахографов: лицензирование. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев подтвердил «МК»: «Комитет Госдумы по транспорту планирует в сентябре или октябре внести на рассмотрение законопроект о лицензировании грузоперевозок, как это уже сделано в сфере пассажирских перевозок».

Сколько будет стоить лицензия и каковы технические требования, которым должно отвечать автопредприятие, депутат уточнить отказался. По непроверенной информации, стоимость составит 30 тыс. руб. (непонятно, в год или разово). Для грузовиков станет обязательным не только ОСАГО, но и КАСКО плюс регулярное прохождение техосмотра (да здравствуют лоббисты-страховщики!).

Но это пока, что называется, «хотелки», хотя они, безусловно, будут объясняться благими намерениями, как тахографы. Правительство своего отношения к идее пока не высказало. И ему будет непросто это сделать на фоне своих же громких деклараций об отмене лицензирования и облегчения условий для ведения бизнеса.

По оценкам участников рынка, введение лицензирования в таком виде вызовет массовое разорение малого бизнеса в сфере грузоперевозок. И удорожание всего и вся процентов на 10 (вспомним про транспортную составляющую). Борьба обещает быть жаркой. В итоге лицензирование грузоперевозок, видимо, будет подобно лицензированию пассажирского сегмента. Если так, ничего особо страшного не произойдет. Тем более что опыт борьбы и отстаивания своих прав уже приобретен в истории с тахографами.

Павел ЧУВИЛЯЕВ


  Вся пресса за 3 июня 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страхование грузов, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ

Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье

Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят

Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны

Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков

Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги

Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт